Стрибуть Ольга Станиславовна (образование высшее, категория высшая)
Миковоз Инна Леоновна (образование высшее, категория первая)
Основной целью деятельности учителя-дефектолога является оказание коррекционно-педагогической помощи и поддержки воспитанникам, осваивающим содержание образовательной программы дошкольного образования и программу специального образования, имеющим стойкие или временные трудности в их освоении.
Система работы по оказанию коррекционно-педагогической помощи направлена на исправление и (или компенсацию) индивидуальных нарушений развития, активизацию познавательной деятельности.
Коррекционная работа представляет собой процесс, который охватывает все стороны формирования речевых навыков дошкольников:
- развитие артикуляционной, мимической, мелкой и общей моторики;
- формирование фонематического слуха (фонематического восприятия, анализа и синтеза, представлений);
- развитие темпоритмической стороны речи, интонации;
- развитие правильного речевого дыхания;
- формирование правильного произношения звуков;
- формирование слоговой структуры слова;
- обогащение и активизация словарного запаса;
- формирование навыка правильного употребления ряда грамматических категорий;
- развитие навыков связной речи;
- развитие всех психических процессов.
Учитель-дефектолог организует:
- занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной устной речи;
- занятия по формированию произносительной стороны речи.
Коррекционные занятия проводятся индивидуально, с группой (5-6 человек) или подгруппой (2-4 человека) в отдельном кабинете.
В коррекционной работе с воспитанниками используются современные образовательные технологии (речедвигательный тренинг, логоритмические упражнения, мнемотехника, синквейн), а также информационно-коммуникационные технологии (компьютерные игры, мультимедийные презентации).